О проекте
Группы и подгруппы Сравнение Мозаика Узнать свою подгруппу Пример использования
Aa1a2a3Bb1b2b3b4b5Cc1c2c3Dd1d2Ee1e2
Описание Данные Фото Описание Данные Карта Карты Фото
Малообеспеченные руководители и специалисты из образованных семей
Экспорт в таблицу Экспорт в таблицу График в новом окне График в отдельной вкладке
Источник данных
Пять общероссийских репрезентативных опросов по месту жительства «ФОМнибус», декабрь 2013, 64 субъекта РФ, 7500 респондентов.
Сохранить в ворд Скачать описание в Doc

a2 – «Малообеспеченные руководители и специалисты из образованных семей» составляет 7% взрослого населения страны. Ее точное определение проиллюстрировано в режиме Мозаика.
Это довольно продвинутая, достаточно образованная, но при этом не очень состоятельная подгруппа.
Подавляющее большинство представителей подгруппы – специалисты (69% против 15% по населению), остальные, в основном, руководители (16% против 5%) или студенты (16% против 5%).
У 72% представителей подгруппы А2, а не у четверти (25%), как по населению в целом, есть высшее (64% против 22%) или незаконченное высшее (8% против 3%) образование, а у всех остальных представителей этой подгруппы высшее или незаконченное высшее образование есть у кого-то из членов семьи.
Но, несмотря на достаточно высокий образовательный и должностной статус, их материальное положение оставляет желать лучшего. Хотя их нельзя назвать бедными, на потребительский минимум (еду, одежду, обувь) им всем хватает, но какие-то более серьезные покупки, такие, например, как крупная бытовая техника для них уже весьма затруднительны. Такое материальное положение характерно для всей подгруппы (100% против 43% по населению). Впрочем, более трети населения (34%) не хватает средств даже на одежду, тогда как в подгруппе А2 таких нет.
Что касается места жительства представителей этой подгруппы, то среди них несколько чаще, чем по населению в целом можно встретить жителей крупных городов (с населением не менее четверти миллиона человек) (50% против 37%). Каждый пятый представитель А2 проживает в городе с населением от 50 до 250 тысяч человек (21% против 17%). Доли же представителей этой подгруппы как в малых городах и поселках городского типа, так и в селах намного ниже, чем среди населения в целом (12% против 19% и 17% против 27% соответственно).
Достижения технического прогресса не обходят этих людей стороной. Абсолютное большинство из них (83% против 50%) пользуются всемирной паутиной, как правило, ежедневно. У 89% от их числа (против 58% по населению в целом) интернет есть дома, у 40% (против 13%) – на работе, у 7% (против 2%) – по месту учебы, а 18% представителей подгруппы А1 (против 11%) пользуются мобильным интернетом.
Большинство из них живут вполне современно: 40% (против 20% по населению) посещают музеи, галереи, концертные залы, театры

17% (против 8%) отдыхают или лечатся за границей, 15% (против 7%) занимаются в спортивном клубе или фитнес-центре, 19% (против 10%) занимаются шопингом, получая от этого удовольствие, 14% (против 6%) покупают одежду престижных марок. Многим из них (37% против 25%) приходится для этого работать сверхурочно и по выходным. Их нельзя назвать эгоистами: 44% от их числа против 32% по населению помогают своим знакомым (коллегам или соседям), а 26% (против 16%) – незнакомым людям.

У 72% представителей подгруппы А2, а не у четверти (25%), как по населению в целом, есть высшее (64% против 22%) или незаконченное высшее (8% против 3%) образование, а у всех остальных представителей этой подгруппы высшее или незаконченное высшее образование есть у кого-то из членов семьи.

Но, несмотря на достаточно высокий образовательный и должностной статус, их материальное положение оставляет желать лучшего. Хотя их нельзя назвать бедными, на потребительский минимум (еду, одежду, обувь) им всем хватает, но какие-то более серьезные покупки, такие, например, как крупная бытовая техника для них уже весьма затруднительны. Такое материальное положение характерно для всей подгруппы (100% против 43% по населению). Впрочем, более трети населения (34%) не хватает средств даже на одежду, тогда как в подгруппе А2 таких нет.

Что касается места жительства представителей этой подгруппы, то среди них несколько чаще, чем по населению в целом можно встретить жителей крупных городов (с населением не менее четверти миллиона человек) (50% против 37%). Каждый пятый представитель А2 проживает в городе с населением от 50 до 250 тысяч человек (21% против 17%). Доли же представителей этой подгруппы как в малых городах и поселках городского типа, так и в селах намного ниже, чем среди населения в целом (12% против 19% и 17% против 27% соответственно).

Достижения технического прогресса не обходят этих людей стороной. Абсолютное большинство из них (83% против 50%) пользуются всемирной паутиной, как правило, ежедневно. У 89% от их числа (против 58% по населению в целом) интернет есть дома, у 40% (против 13%) – на работе, у 7% (против 2%) – по месту учебы, а 18% представителей подгруппы А1 (против 11%) пользуются интернетом мобильным интернетом.

Большинство из них живут вполне современно: 40% (против 20% по населению) посещают музеи, галереи, концертные залы, театры

17% (против 8%) отдыхают или лечатся за границей, 15% (против 7%) занимаются в спортивном клубе или фитнес-центре, 19% (против 10%) занимаются шопингом, получая от этого удовольствие, 14% (против 6%) покупают одежду престижных марок. Многим из них (37% против 25%) приходится для этого работать сверхурочно и по выходным. Их нельзя назвать эгоистами: 44% от их числа против 32% по населению помогают своим знакомым (коллегам или соседям), а 26% (против 16%) – незнакомым людям.

Социально-демографические характеристики подгруппы a2
Малообеспеченные руководители и специалисты из образованных семей
Данные в процентах (%) от групп
Подтип а1 Население в целом
Подгруппа a2
Население в целом