О проекте
Группы и подгруппы Сравнение Мозаика Узнать свою подгруппу Пример использования
Aa1a2a3Bb1b2b3b4b5Cc1c2c3Dd1d2Ee1e2
Описание Данные Фото Описание Данные Карта Карты Фото
Бедные руководители и специалисты из образованных семей
Экспорт в таблицу Экспорт в таблицу График в новом окне График в отдельной вкладке
Источник данных
Пять общероссийских репрезентативных опросов по месту жительства «ФОМнибус», декабрь 2013, 64 субъекта РФ, 7500 респондентов.
Сохранить в ворд Скачать описание в Doc

b1 – «Бедные руководители и специалисты из образованных семей» составляет 2% взрослого населения страны. Ее точное определение проиллюстрировано в режиме Мозаика.
Представители этой подгруппы – это, так сказать, не устроившаяся в жизни интеллигенция. Три четверти из них (76% против 15% по населению) – специалисты, еще 13% (против 5%) – студенты. Каждый десятый человек среди них является бизнесменом и руководителем, который, если судить по материальному положению, переживает не лучшее время в своей карьере (11% против 5%).
Две трети представителей этой подгруппы имеют высшее или неоконченное высшее (68% против 25%), а у остальных такое образование есть у кого-то из членов семьи. (Среди населения люди, в семьях которых есть высшее или незаконченное высшее образование, составляют 100% 41%). 23% (против 42%) закончили начальные или средние профессиональные учебные заведения. И лишь 9% (против 33%) не имеют профессионального образования.
Но при таком высоком образовательном и профессиональном статусе их материальное положение просто ужасно: никому в этой подгруппе не хватает средств даже на покупку одежды и обуви (100% против 33%), в том числе каждому шестому (17% против 10%) – даже на еду. И это несмотря на то, что многим из них (40% против 25%) приходится работать сверхурочно или по выходным!
Заметно чаще, чем в среднем (63% против 35%), это женщины в возрасте от 18 до 54 лет. Их отличает установка на взаимопомощь. Почти половине из них (47% против 32%) доводилось помогать знакомым людям: коллегам или соседям, и это самый высокий показатель среди всех групп и подгрупп! А каждый четвертый из них (27%, как и в подгруппе А1, против 16% по населению в целом) в последнее время оказывал какую-либо помощь незнакомым людям.
В том, что касается их места жительства, то их чаще, чем в среднем, можно встретить в городах с населением от 250 тыс. до миллиона жителей (25% против 16%) и реже, чем в среднем – в городах-миллионниках (15% против 23%).
Несмотря на плачевное материальное положение, представители подгруппы В1 не слишком отстают от тенденций современного мира. Четверо из пяти (80% против 50%) ежедневно пользуются интернетом. Почти треть из них (31% против 20%) посещают музеи, галереи, концертные залы, театры.
Представители этой подгруппы – это, так сказать, не устроившаяся в жизни интеллигенция. Три четверти из них (76% против 15% по населению) – специалисты, еще 13% (против 5%) – студенты. Каждый десятый человек среди них является бизнесменом и руководителем, который, если судить по материальному положению, переживает не лучшее время в своей карьере (11% против 5%).
Две трети представителей этой подгруппы имеют высшее или неоконченное высшее (68% против 25%), а у остальных такое образование есть у кого-то из членов семьи. (Среди населения люди, в семьях которых есть высшее или незаконченное высшее образование, составляют 100% 41%). 23% (против 42%) закончили начальные или средние профессиональные учебные заведения. И лишь 9% (против 33%) не имеют профессионального образования.
Но при таком высоком образовательном и профессиональном статусе их материальное положение просто ужасно: никому в этой подгруппе не хватает средств даже на покупку одежды и обуви (100% против 33%), в том числе каждому шестому (17% против 10%) – даже на еду. И это несмотря на то, что многим из них (40% против 25%) приходится работать сверхурочно или по выходным!
Заметно чаще, чем в среднем (63% против 35%), это женщины в возрасте от 18 до 54 лет. Их отличает установка на взаимопомощь. Почти половине из них (47% против 32%) доводилось помогать знакомым людям: коллегам или соседям, и это самый высокий показатель среди всех групп и подгрупп! А каждый четвертый из них (27%, как и в подгруппе А1, против 16% по населению в целом) в последнее время оказывал какую-либо помощь незнакомым людям.
В том, что касается их места жительства, то их чаще, чем в среднем, можно встретить в городах с населением от 250 тыс. до миллиона жителей (25% против 16%) и реже, чем в среднем – в городах-миллионниках (15% против 23%).
Несмотря на плачевное материальное положение, представители подгруппы В1 не слишком отстают от тенденций современного мира. Четверо из пяти (80% против 50%) ежедневно пользуются интернетом. Почти треть из них (31% против 20%) посещают музеи, галереи, концертные залы, театры.

Две трети представителей этой подгруппы имеют высшее или неоконченное высшее (68% против 25%), а у остальных такое образование есть у кого-то из членов семьи. (Среди населения люди, в семьях которых есть высшее или незаконченное высшее образование, составляют 100% 41%). 23% (против 42%) закончили начальные или средние профессиональные учебные заведения. И лишь 9% (против 33%) не имеют профессионального образования.

Но при таком высоком образовательном и профессиональном статусе их материальное положение просто ужасно: никому в этой подгруппе не хватает средств даже на покупку одежды и обуви (100% против 33%), в том числе каждому шестому (17% против 10%) – даже на еду. И это несмотря на то, что многим из них (40% против 25%) приходится работать сверхурочно или по выходным!

Заметно чаще, чем в среднем (63% против 35%), это женщины в возрасте от 18 до 54 лет. Их отличает установка на взаимопомощь. Почти половине из них (47% против 32%) доводилось помогать знакомым людям: коллегам или соседям, и это самый высокий показатель среди всех групп и подгрупп! А каждый четвертый из них (27%, как и в подгруппе А1, против 16% по населению в целом) в последнее время оказывал какую-либо помощь незнакомым людям.

В том, что касается их места жительства, то их чаще, чем в среднем, можно встретить в городах с населением от 250 тыс. до миллиона жителей (25% против 16%) и реже, чем в среднем – в городах-миллионниках (15% против 23%).

Несмотря на плачевное материальное положение, представители подгруппы В1 не слишком отстают от тенденций современного мира. Четверо из пяти (80% против 50%) ежедневно пользуются интернетом. Почти треть из них (31% против 20%) посещают музеи, галереи, концертные залы, театры.

Представители этой подгруппы – это, так сказать, не устроившаяся в жизни интеллигенция. Три четверти из них (76% против 15% по населению) – специалисты, еще 13% (против 5%) – студенты. Каждый десятый человек среди них является бизнесменом и руководителем, который, если судить по материальному положению, переживает не лучшее время в своей карьере (11% против 5%).

Две трети представителей этой подгруппы имеют высшее или неоконченное высшее (68% против 25%), а у остальных такое образование есть у кого-то из членов семьи. (Среди населения люди, в семьях которых есть высшее или незаконченное высшее образование, составляют 100% 41%). 23% (против 42%) закончили начальные или средние профессиональные учебные заведения. И лишь 9% (против 33%) не имеют профессионального образования.

Но при таком высоком образовательном и профессиональном статусе их материальное положение просто ужасно: никому в этой подгруппе не хватает средств даже на покупку одежды и обуви (100% против 33%), в том числе каждому шестому (17% против 10%) – даже на еду. И это несмотря на то, что многим из них (40% против 25%) приходится работать сверхурочно или по выходным!

Заметно чаще, чем в среднем (63% против 35%), это женщины в возрасте от 18 до 54 лет. Их отличает установка на взаимопомощь. Почти половине из них (47% против 32%) доводилось помогать знакомым людям: коллегам или соседям, и это самый высокий показатель среди всех групп и подгрупп! А каждый четвертый из них (27%, как и в подгруппе А1, против 16% по населению в целом) в последнее время оказывал какую-либо помощь незнакомым людям.

В том, что касается их места жительства, то их чаще, чем в среднем, можно встретить в городах с населением от 250 тыс. до миллиона жителей (25% против 16%) и реже, чем в среднем – в городах-миллионниках (15% против 23%).

Несмотря на плачевное материальное положение, представители подгруппы В1 не слишком отстают от тенденций современного мира. Четверо из пяти (80% против 50%) ежедневно пользуются интернетом. Почти треть из них (31% против 20%) посещают музеи, галереи, концертные залы, театры.

Социально-демографические характеристики подгруппы b1
Бедные руководители и специалисты из образованных семей
Данные в процентах (%) от групп
Подтип а1 Население в целом
Подгруппа b1
Население в целом